Как проходит занятие по Skype

  • Во время урока мы используем приёмы традиционной методики преподавания иностранного языка (по аспектам: фонетика, грамматика, лексика), а также методы инновационных технологий (использование информационных технологий, Интернет-ресурсов, электронных систем обучения).

  • Являясь преподавателем университета, я предлагаю построить курс по учебнику, утвержденному в рабочей программе МГЛУ. При работе с детьми выбираем школьный учебник и пособия, рекомендованные министерством образования и науки РФ. Выбор может пасть и на учебник французских издательств, предлагающий преимущественно коммуникативный подход, но требующий при этом более развернутых пояснений преподавателя.

  • Как правило, первую половину урока мы посвящаем отработке материала, предложенного в печатном издании, делаем записи в тетради, выполняем письменные упражнения. При такой организации процесса внимание ученика не сосредоточено исключительно на экране монитора, что привело бы к быстрой утомляемости и чрезмерной усталости после урока.

  • Мы достаточно углубленно изучаем языковой материал с точки зрения его фонетической, грамматической, лексической и стилистической составляющих. Обязательно включаем его в более широкий контекст речевой деятельности. Перерабатываем и переосмысливаем письменные и звучащие тексты, моделируем типичные ситуации общения.

  • Опора на русский язык является важным методическим принципом первой части урока. Мы отмечаем случаи расхождения грамматической и лексической систем французского и русского языков, отрабатываем и закрепляем лексические и синтаксические эквиваленты.

  • Периодически мы читаем аутентичную художественную литературу, разбираем тексты, что опять же имитирует обучение в лингвистическом вузе, программа которого предполагает аспект «Домашнее чтение».

  • Вторая половина урока организована с максимальным использованием мультимедиа. Мы прибегаем к различным видами деятельности, таким как прослушивание новостных программ и диалогов из учебных сайтов, просмотр фильмов и репортажей. Выполняем интерактивные упражнения по лексике и грамматике на обучающих online-сервисах. Обращаемся к информационным сайтам, просматриваем иллюстрации, работаем с презентациями.

  • После просмотра или прослушивания аутентичного материала ученик получает коммуникативное задание, которое предлагает проблему или вопрос для обсуждения, после подготовительных упражнений он обсуждает и оценивает ситуацию, самостоятельно выбирая языковые единицы для оформления своих мыслей. Такие виды деятельности на уроках предполагают обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях.